Я твердо убежден в том, что, хотя очень эффективно структурировать организацию демократическим и социократическим способом, проект должен управляться совершенно по-другому. Проект должен напоминать диктатуру, авторитарную или военную иерархию с сильным, ориентированным на результат лидером, который дает явные приказы, которые никогда не сомневаются подчиненными и явно определенной иерархией.
Холократия существует, когда «власть и принятие решений распределены», в то время как, с другой стороны, самодержавие существует, когда «высшая власть сосредоточена в руках одного человека».
Когда я говорю об организации, я имею в виду команду, стартап, компанию, такого рода вещи. Это что-то с брендом, офисом, бизнесом и банковским счетом. Роль организации очень похожа на роль страны или правительства: обеспечить безопасность в обмен на свободу.
Демократия же (в стране, равно как и в команде), гарантирует равенство своим членам, что является важнейшим компонентом безопасности. При этом структура носит характер «плоской организации»: отсутствию бюрократии, особых привилегий, дорогостоящей мебели и частных вечеринок для высшего руководства. В плоской команде расстояние между генеральным директором и младшим программистом очень невелико. Они сидят вместе в одной комнате, едят в одном кафе и обсуждают стратегию команды, как друзья. В «плоской» команде нет «боссов», есть только «лидеры». Они не дают приказов, они вдохновляют. Они не наказывают, они празднуют успех и скорбят вместе со всеми вместе. Эта идея холократии. И она действительно работает. Я видел это много раз.
Однако, когда мы говорим об управлении проектами, этот же самый подход будет иметь катастрофические последствия. Проект - это нечто совсем другое, чем команда. Проект представляет собой «временную работу, направленную на создание уникального продукта, услуги или результата». Проект - это то, что начинается и заканчивается. Основная цель проекта - завершиться, в то время как цель организации - выжить. Видите разницу? Новое мобильное приложение, конференция, новый выпуск, раунд инвестиций - вот примеры проектов. Они начинают, и они заканчиваются. Мы не хотим, чтобы кто-то из них жил вечно; Мы хотим, чтобы они закончились как можно скорее и, очевидно, с положительным результатом.
Из-за этой принципиальной разницы проект должен управляться авторитетным человеком, который дает приказы и имеет достаточно мужества, чтобы обеспечить исполнение этих приказов. Этот человек называется менеджером проекта (PM). И проект будет успешным, только если его структура управления будет строго иерархической, как в военной операции. Проект не может быть плоским, иначе он развалится.
Поскольку проект является временным мероприятием, он не предоставляет безопасность своим участникам. Но в то же время он и не лишает нас свободы. Аранжировка другая: проект дает нам деньги и занимает наше время. Проект в основном говорит всем нам, его участникам: «Давайте сделаем это и пойдем своим путем». Имея в виду эту философию и понимая мотивацию всех участников, премьер-министр должен использовать инструменты, которые не имеют никакого отношения к тому, что поддерживает организацию. Проект будет успешно завершен, если мы ценим дисциплину, подчинение, награды, наказания и правила.
Организация / команда / компания / семья останутся вместе надолго, если мы будем ценить такие вещи, как терпимость, уважение, терпение, равенство и благодарность.
Напротив, проект завершится успешно, если мы будем ценить совершенно разные вещи: дисциплину, подчинение, награды, наказания и правила.
Подводя итог мыслям, я бы сказал, что успешная компания объединяет эти два подхода, будучи матричной организацией, которая способствует хораксизму в команде и самодержавию в проектах, над которыми она работает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий